top of page

«Закулисный ребёнок»

Обновлено: 13 февр. 2019 г.

Конкурсный материал в номинации "Лучшая тематическая статья на тему

"Год театра в России"


Театр: взгляд изнутри.

Фаустов Владислав, студент второго курса специальности "Изобразительное искусство и черчение", размышляет о своём детстве.



Когда новые знакомые случайно узнают, что я из актёрской семьи – зачастую не скрывают удивления, засыпают вопросами. А я как-то не привык афишировать эту свою «особенность», какой является профессия родителей. Это же просто судьба. Родителей не выбирают - просто однажды ты появляешься на свет, однажды видишь маму и папу, потом уже узнаёшь их всё ближе и ближе. Но может быть, это только мне всё кажется «просто»?... Так уж и быть, сегодня я решил поведать вам, что же такое актёрская жизнь с точки зрения «закулисного ребёнка».

Папа мой – из династии актёров Фаустовых: бабушка с дедушкой были актёрами Арзамасского драматического театра. А вот прабабушка по папиной линии - заслуженный художник (вероятно, поэтому меня так и притягивает изобразительное искусство).

Мама же – наоборот - в своей семье была «первопроходцем» театрального мира. Изначально она мечтала стать детским психологом, приехала в Санкт-Петербург поступать на выбранную специальность и… с ужасом поняла, что биологию как вступительный экзамен заменили на математику! Ну что ж, придётся искать другие варианты, не возвращаться же домой ни с чем... И вот мама, пройдя все творческие испытания и приятно удивив своих будущих преподавателей, поступает на актёрское отделение в институт Культуры имени Н. К. Крупской.

Однажды судьба сводит пути этих двух молодых людей, талантливых и в меру амбициозных, в Арзамасском театре. Нет, это не была любовь с первого взгляда! Наоборот - они в пылу работы даже не сразу обратили друг на друга внимание. Но со временем их отношения переросли в крепкий творческий и семейный союз, где я и появился на свет.

Что я запомнил из детства? Начнём с того, что родители были в постоянных разъездах (командировки, фестивали, выездные конкурсы и множество выступлений), поэтому из садика меня постоянно забирала близкая знакомая нашей семьи Анна Даниловна, которую мы по праву сейчас называем “родственницей”. Я вырос с этим человеком, многому научился, а главное - осознал то, что родители не всегда могут быть рядом, и в случае сложных ситуаций нужно уметь всё решать самому. Так пришлось стать самостоятельным.

Первое сильнейшее потрясение случилось, когда мне было года три. Мы с Анной Даниловной в отсутствие родителей отправились за продуктами в город. Когда проходили за театром - я поднял голову и увидел, как там, на одном из пригорков, снимают фильм! Расставлены софиты, камеры - и... в одной из актрис вдруг я узнаю свою маму!!! Нужно было держать меня впятером, чтобы остановить! Так я не стремился ещё ни на одну гору, так рвался и кричал! Мне не хотелось верить, что это не моя мама, хотя объективно и было понятно, что это совсем другой человек! Но Анна Даниловна всё же удержала меня и, рыдающего, повела домой…

А первые воспоминания об актёрском мастерстве начинаются со Златоустовского Драматического театра “Omnibus”, где мои родители стали работать с 2002 года.

Даже когда мама с папой не были в разъездах - всё равно пропадали на работе до позднего-позднего вечера. Они не могли оставить меня одного, ведь возраст ещё мал, а денег на няню нет. И в таких случаях приходилось брать меня «прицепом» с собой. Так и стал «закулисным ребёнком».

Пока я прямо на полу играл в машинки, строил замки и разукрашивал картинки - рядом постоянно кто-то бегал, переодевался. Тут делают причёску, торопливо наводят марафет, там репетируют роли. В коридоре стоит едкий запах лака для волос вперемешку с сигаретным дымом, по-особенному пахнет и реквизит (это невозможно описать, но создавалось впечатление, будто он из другого мира попал сюда).

Иногда я выбирался из гримёрки и бродил по театру, в дни репетиций или во время антрактов: рассматривал стенды с историей театра, любовался в отражении лакированного деревянного пола громаднейшей люстрой на потолке, развлекал своей болтовнёй скучающих тётенек-гардеробщиц и администраторов. И обязательно раз за разом просматривал галерею с фотографиями актёров. И мои мама с папой среди них были самыми красивыми!

А как же они преображались, когда надевали костюмы и гримировались к спектаклю! Но родителей я всегда узнавал в сценических образах, и как бы они ни пытались создать для меня "сказку", мне всегда удавалось их раскусить, понять, что всё это - часть задумки, представления.

Помимо меня в театре росли и другие "закулисные дети". Нас объединили эти стены и профессия родителей, и нам удавалось найти общий язык через увлечения и игры. Куда мы только ни залезали, когда начинали играть в прятки! Иногда, конечно, чересчур расшалившись, бегали по фойе, кричали. За что нам потом родители по очереди устраивали «разбор полётов»… Сейчас мы реже общаемся, но и эти ребята, скорее всего, вспоминают с теплотой те дни, окрашенные в бежевые цвета настольных ламп и пропитанные запахом лака.

Особенно яркие впечатления - о просмотре спектакля за кулисами. Там есть специально оборудованное место, где стоит маленький зелёный диванчик, и тётенька в радиорубке, как волшебница, переключает музыку и положение движущегося круга сцены. И вот я сижу с ногами на этом диванчике (я обещал, что тихо-тихо буду сидеть!) и смотрю на своих родителей. Они играют в одной сцене. Рядом со мной - актёры в экстравагантных костюмах той эпохи, нарядные и причёсанные. Через пару мгновений и они выйдут из-за кулис – и их лица сразу изменятся, даже осанка станет иной, словно они проживают другую жизнь! И я замираю, заворожённый и уже навсегда влюблённый в театр!

Чуть позже не обошло и меня стороной актерское ремесло. Помню, как с первого класса школы участвовал в различных конкурсах чтецов, играл в сценках на мероприятиях и был ведущим практически на каждой линейке.

А однажды для новой театральной сказки нужно было озвучить монолог, на который взрослые актёры никак не подходили. Родители предложили мою кандидатуру - и режиссер согласился. Было забавно потом приходить на сказку с друзьями и видеть их изумление во время звучания моего голоса из колонок зала, наполненного зрителями. Нигде не говорилось, что это мой голос, но я каждый раз с трудом скрывал, настолько в тот момент был приятно встревожен и переполнен гордостью!

Пришлось как-то и на сцене побывать в роли: сыграть ребёнка в одном спектакле под названием «Любовь, интриги и портфель» Тогда я погрузился в обстановку времён СССР (вроде бы, и не так давно эти времена были, а насколько отличается та атмосфера современной!). На протяжении всей пьесы взаимодействовал с «мамой» и «бабушкой», забирал в определённый момент тот самый портфель, который фигурирует в названии, что и становилось причиной сюжетных перипетий.

Но на этом мои театральные «подвиги» завершились, я решил больше не заниматься актёрской деятельностью. Почему? - Просто я осознал, что профессия актёра требует от человека сильнейшей эмоциональной отдачи. Также нужен особый талант вживаться в образ другого человека, что у меня определённо не всегда получается.

Поэтому, несмотря на желание родителей видеть меня продолжателем династии, актерское искусство - это не мой путь. Я нашёл себя в другом направлении: показать живое действие на экране, снять происходящее на камеру так, чтобы зритель увидел и прочувствовал весь спектр эмоций персонажа – это у меня получается!

Сейчас я пока учусь на художественно-графическом отделении: постигаю сложные законы композиции, магию цвета, таинство рисунка. Да и сам ритм жизни колледжа заставляет постоянно напрягаться, развиваться творчески. В планах у меня – стать оператором. Мне нравится снимать на камеру людей - а это уже совсем другая профессия! И надеюсь – начало новой династии.


30 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

ВРЕМЯ

новости

bottom of page